 |  | ВСТРЕЧА С ЭДУАРДОМ КОРНИЕНКО В СТАВРОПОЛЕ
8 июня 2025 в рамках Международного форума творческих союзов «Белая акация 2025» Ставропольское региональное отделение Союза фотохудожников России открыло выставку фотокорреспондента МИЦ "Известия" «ЭДУАРД КОРНИЕНКО. ФОТОГРАФИИ» в Выставочном зале Ставропольского краевого отделения Союза художников России.
8 июня 2025 в рамках Международного форума творческих союзов «Белая акация 2025» Ставропольское региональное отделение Союза фотохудожников России открыло выставку фотокорреспондента МИЦ "Известия" «ЭДУАРД КОРНИЕНКО. ФОТОГРАФИИ» в Выставочном зале Ставропольского краевого отделения Союза художников России. Организатор выставки Маргарита Воронова.
Это был прекрасный стихийный день журналистики, поскольку выставки Эдуарда всегда собирают большую аудиторию журналистов и фотокорреспондентов.
Это его третья персональная фотовыставка, на этот раз как веха 25-летия профессиональной деятельности. Из них 20 лет он работал в Ставрополе, сотрудничая параллельно сначала с ИТАР-ТАСС и далее с Reuters с 2002 года. В том числе работал в «горячих точках» – Чечня, Беслан, Южная Осетия.
В качестве фотографа информационного агентства «URA.RU» застал в Донбассе начало СВО, работал там 2 месяца. Суровые события этого периода отражены в его снимках, собранных в серию «Военный дневник». В Донецке оказался в зоне обстрела при попадании ракеты по центру города, его фото «Персональная трагедия» стало одним из трагических символов войны.
С сентября 2022 года работает в должности фотокорреспондента МИЦ «Известия» (Москва).
Искусствовед Ольга Бендюк, ведущая действие, отметила, что у Эдуарда Корниенко есть личная позиция. Он выбрал один из самых опаснейших направлений репортажной фотографии, хотя работает в разных жанрах. Эдуард, как истинно творческий человек, понимает грань дозволенности, потому что репортажная фотография, тем более военная фотография, имеет свои границы – что можно, а что нельзя показывать зрителям. Потому что сейчас много направлений, когда этот натурализм уже играет противоположную роль.
Владимир Маркович Лычагин пишет в своей статье о выставке Эдуарда Корниенко: «Он фиксирует событие, никак не влияя на ситуацию, которая развивается по своей внутренней логике, но посетитель выставки понимает, что проблемы, которые он документирует всегда являются для него чем-то близким и дорогим. Фотодокументалист Э. Корниенко погружен в творчестве, в основном, в темы социального характера, он мастер социального репортажа, одного из самых востребованных, с его информационными функциями. Однако в нем Э. Корниенко далеко выходит за рамки простого пересказа сюжета, в его работах присутствует авторский взгляд на происходящее, читаемый комментарий к событиям. Поэтому фото остается уникальным визуальным историко- художественным свидетельством, редко кого оставляющего равнодушным. Конечно же, нужно много знать о происходящем, чтобы сделать качественное документальное фото. Особенно ярко это проявилось в серии фотографий об СВО “Военный дневник”».
Мы видим все направления, в которых работает Эдуард. Это спортивная тематика, казачья тема, тема веры и современные события. Блок фотографий о Ставрополе, конечно, имеет историческую и патриотическую направленность. Выставка очень ёмкая, несмотря на сжатый формат.
После открытия выставки состоялась творческая встреча с автором с просмотром его творческого портфолио и журналистскими дебатами.
Сайт "Известия"
Сайт газеты «Вечерний Ставрополь», 11 июня 2025, статья Ольги Метёлкиной "Четверть века в кадре и за кадром"
Статья Владимира Лычагина в VK «Свидетель страстных событий фотохудожник Э. Корниенко»
|